После установки системы «Мирена» начались проблемы с носоглоткой



Спрашивает Наталья :

Здравствуйте, после установки системы «Мирена», у меня начались проблемы с носоглоткой. Практически полностью исчезло обоняние, наблюдается постоянная заложенность с выделением слизи. Ночью спать вообще невозможно, постоянно тянет чихать, не чувствую запахов. В интернете прочитала, чтоэто может быть побочное явление от гормональной спирали. А ведь раньше уменя такие симптомы были только вовремя простуды, то есть редко. Что мне делать?

Ответ:

Наталья, каждый организм отличается своими индивидуальными особенностями, а система «Мирена», как и любое другое медицинское средство, может вызывать побочные эффекты. Причем они могут быть связаны не только с тем, что в матку вводиться инородное тело, но и с реакцией организма на изменение гормонального фона. Несмотря на то, что система выделяет левоноргестрел в минимальной суточной дозе непосредственно в полость матки, организм каждой женщины реагирует по-разному и на инородное тело, и на гормональный препарат, это могут быть боли различного характера, в том числе и в молочных железах, нарушения месячных (длительность, интенсивность кровопотери, изменение цикла). Реже встречаются пациентки, у которых появляются аллергические (сыпь на коже, крапивница) и психоневрологические реакции, нарушение иммунитета.

Поскольку Вы считаете, что проблемы с носоглоткой появились у Вас после установки «Мирены», первое, что нужно сделать — рассказать о своих жалобах гинекологу, если он посчитает нужным, то направит Вас на консультацию к аллергологу. Если врач будет уверен, что всему виной система, ее следует удалить — другого варианта нет.

Комментарии

Добавить комментарии:
*
*